четверг, 13 октября 2011 г.

"ПЕРЕСЕКАЯ ВРЕМЯ" - КАК ЭТО УВИДЕЛА Я

 Фото наверху - прототип звонницы в моей мастерской.
Внизу - звонница" София" в Шереметевском дворце (Фонтанном доме)





12 октября в музее Глинки был концерт. Вернее, экспериментальный проект, на мой взгляд - очень интересный. Мы будто присутствовали на испытании  полётом первого самолёта.  Он летал немного неуклюже, но захватывающе. Самолетом я называю звонницу "Софию" - новый музыкальный инструмент, патент на изобретение которого получили недавно музыкант Михаил Иванов и мой муж - дизайнер Сергей Лошаков. А я украсила инструмент коронами в технике горячей эмали с изображением четырех евангельских существ.

Называлось действо «Пересекая время» и звучали в нём наша звонница со старинными органом и скрипкой,  контрабасом и человеческим голосом. Мои горячие эмали на библейские сюжеты были визуальной составляющей проекта.




В Питере сейчас проходит выставка «Гений да Винчи». Современные мастера реализовали по дневникам Леонардо да Винчи более 120 его проектов. Несовершенные при рождении, в будущем времени они развились и состоялись. Что-то родственное есть в этих двух заявивших о себе в одно и то же время событиях. Питерскую выставку тоже можно было бы назвать «Пересекая время».

Звонница пока тоже инструмент несовершенный, но бесспорно - интересный и перспективный. Это было понятно и на предыдущих концертах, и на концерте в музее Глинки.

Маяковский говорил сто лет назад: «Будетляне – это люди которые БУДУТ». Если это применить к музыке - много было в музыкальном мире экспериментов, но вчерашний показал, что такое новое созвучие инструментов тоже БУДЕТ. 




Ещё раз о вчерашнем событии. Мне понравилось ВСЁ:
Уникальная Олеся Ростовская разбудила спящий древний орган и заставила его душу развернуться широко, как-то по-русски. Хор пел так замечательно – закрыв глаза, я решила, что нахожусь в церкви. И скрипка, и контрабас, и … звонница, «первобытный» прототип которой родился в моей эмальерной мастерской, в то время, когда я пекла свои горячие эмали. В концерте были задействованы «первоэлементы» искусства – сплав звуков колокола, голоса, органа, меди и цветного стекла.


Мне показалось – слушателям и зрителям концерт понравился. Конечно, повторю, это был эксперимент, но эксперимент захватывающий.

Подробнее о концерте здесь:
muzcentrum.runews/2011/10/item5422.html


Комментариев нет: