среда, 7 ноября 2018 г.

«В Нахабино многие из Москвы шли пешком, как в Троице-Сергиеву лавру»…




25 сентября (8 октября) 1891 года в подмосковном Нахабине при Покровской церкви состоялось торжественное открытие общества трезвости. Настоятель - отец Сергий Пермский  дал перед иконой Сергия Радонежского обет не употреблять спиртных напитков. Он пригласил прихожан последовать его примеру и записаться в члены нового общества.
Об отце Сергии говорили, что он имеет необыкновенную силу воли, громадную положительную энергию. Батюшка не обладал специальными медицинскими знаниями. Он вышел на борьбу с русским пьянством, имея лишь духовный настрой. То, что не могли сделать тогдашние медицинские светила, специальные клиники, он совершал в своем приходе в селе Нахабине.
Число членов общества все росло. На третьем году в нем состояло 314 человек, на четвертом — 358, на пятом — 1273, на следующий год — 10 368, а еще через год — 30 945 (!).
В Нахабино многие из Москвы шли пешком, как в Троице-Сергиеву лавру. Некоторые брали с собой гармоники, останавливались по дороге, выпивали, пускались в пляс. Встречались люди, которые были одеты в рубище, грязное разорванное белье, без картузов и фуражек. Были небриты, со слипшимися нечесаными волосами, с синяками на лице, босые…
Между тем в Москве, на 2-й Тверской-Ямской улице, у дома Капелькина, организовалось регулярное линеечное сообщение города с Нахабином. Линейки, ходившие три раза в день, содержал проживавший в этом доме коммерсант П. А. Воронов.
Бывало и так, что будущие трезвенники приходили-приезжали в Нахабино «мертвым телом», так как по дороге много раз прикладывались на прощанье к бутылочке и пропускали по последней, да не по одной. А позднее, когда было открыто движение по Виндавской железной дороге и в Нахабино пошли поезда, эти составы называли не иначе как «пьяными».
Приехавших навеселе паломников священник сразу принять не мог. Они готовились на месте к даче обета, порой несколько дней.
Все было похоже на фантастику: за город линейки, как правило, шли шумные и развеселые, а обратно они везли людей спокойных и умиротворенных. При остановках в дороге они требовали для питья лишь молоко да квас.

Покровский храм был разрушен до основания в 1935 году.
Желание возродить свой Покровский храм не покидает нахабинцев. Им удалось в 2000 году возвести вблизи намоленного места небольшую деревянную церковь.
Общество трезвости пока еще не возрождено. Отец Димитрий (Фролов), посланный в Покровскую церковь из Николо-Перервинского монастыря, вместе со своей паствой не перестает молиться и надеяться на строительство просторного каменного храма. Конечно ,в церкви есть икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша». Она собирает возле себя редких паломников. У нахабинцев пока не появилось серьезного попечителя: крупного предприятия или частного мецената.
 Ведь о прошлом Нахабина мало кто знает.

По рассказам Татьяны Бирюковой. http://www.tinlib.ru/istorija/v_moskve_matushke_pri_care_batyushke_ocherki_bytovoi_zhizni_moskvichei/p1.php#metkadoc36


Комментариев нет: