На горе Гледен, на пересечении рек Сухоны и Юга, в XII веке был основан город. Вскоре этот город был перенесен в долину реки Сухоны, где стоит и по сей день. Называется город Великий Устюг.
(Не перенесли бы тогда Устюг с горы в долину - может и не было бы таких страшных наводнений, как в прошлом году?)
А на горе Гледен остался с тех времен Троице - Гледенский монастырь.
Монастырь был богатый, в XVII-XVIII веках здесь заменили деревянные храмы на каменные.
В 1659 году был построен величественный Троицкий собор с приделом Николая чудотворца.
А во второй половине XVIII в соборе был возведен знаменитый резной барочный иконостас.
Я не очень люблю барокко в русских храмах, мне оно кажется не родным.
Но этим иконостасом и его сохранностью нельзя не восхищаться.
Вид с горы Гледен в сторону Великого Устюга.
Троицкий собор монастыря. 1659 год.
Барочный иконостас 1772-1785 гг.
Прототипом Гледенского иконостаса стал иконостас Зачатьевского собора Спасо-Яковлевского монастыря Ростова Великого. За рисунком с него ездили в 1773 году.
Царские врата Троицкого собора и Зачатьевского собора. 1762-1764 гг.
http://www1.rostmuseum.ru/publication/srm/017/melnik01p.html
В 1772 году были закуплены "сто кряжей липы", краски, листовое золото и осетровый клей.
За работу взялись резчики из Тотьмы братья Тимофей и Николай Богдановы.
Золочение и раскраску скульптур проводил Петр Лабзин с артелью.
Евангелисты на Царских вратах.
Интересно, что сначала фоном для сидящих евангелистов служили зеркала. Потом зеркала, как светский дворцовый материал, были убраны.
Под резной сенью на серебряных облаках - Бог Саваоф.
Распятие с предстоящими.
Южная дьяконская дверь.
Сень над дьяконской дверью.
Архидьякон Стефан.
Ангелы, херувимы, серафимы.. за этим богатством не сразу увидишь живопись икон.
Икона местного ряда "Троица".А. Колмогоров. 1778г.
Распятие с предстоящими.
Южная дьяконская дверь.
Сень над дьяконской дверью.
Архидьякон Стефан.
Ангелы, херувимы, серафимы.. за этим богатством не сразу увидишь живопись икон.
В 1776 году над иконами начал работать устюжанин Алексей Колмогоров. По договору за 3 года он должен был написать 53 иконы. Умер Колмогоров в 1780г., написав большую часть икон. Работу продолжили другие устюжские мастера.
Икона местного ряда "Собор трех святителей", А.Колмогоров, 1777г.
Пристенные иконы Николай Чудотворец и Троица Ветхозаветная созданы в XVII веке. Очевидно, они перенесены в новый иконостас из старого иконостаса ХVII века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий