пятница, 29 июля 2016 г.

Москва. церковь Успения на Покровке.

Моя любимая московская церковь - Успения на Покровке. И с писателем Шергиным полностью согласна. Из дневника 1942 года:
(«в ночь с четверга на Страстный Великий пяток»)












«Я все считал: Москва теперь не моя. А сегодня, верно, ради величия дня “согрелося сердце мое во мне”. И думалось: всякая святыня нетленна, неодолима. Разорены святыя монастыри, нарушены храмы, но все существует, все пребывает таинственно, и живо все. Великие дни праздников внешнему глазу незаметны. Но пребывает праздник и, как роса, сходит на землю, умащает, облагодатствует тот или другой день. И сердце впервые чувствует, что вот, праздник опустился на город.
Нерушима, нетленна всякая святыня, видит или не видит ее сейчас телесное наше око."



Комментариев нет: