Памяти училища памяти 1905 года))
Поставил Сергей Демьяныч Дараган натюрморт. Для акварели
очень подходящий: глубоко-зелёная бутылка, а вокруг – предметы, символизирующие
закуску – пластмассовые огурчики-помидорчики из натюрмортного фонда (как же
звали маленькую женщину с усами, которая их выдавала?)
Натюрморт был смачный, но поставлен в неурочное время – назавтра начинались
длинные праздники, ноябрьские, может
быть.
Уже со второго часа занятий студенты начали томиться и
глядеть на постановку совсем не как на объект для пластического осмысления.
Алик Миниович и Дима Збарский шептались, то и дело бросая на
натюрморт алчущие взоры.
Праздничное настроение крепчало…
Нашему Демьянычу, как на грех, в тот день надо было уйти с занятий пораньше.
Прошли праздничные дни…
Открыв живописную мастерскую, Сергей Демьяныч не сразу
переступил через порог… Натюрморт фантастически преобразился!
Вместо трепетной, хоть и пластмассовой, картины застолья, на
подиуме теснилась бурная барочная композиция из множества бутылок, снейдерсовских
лимонных корок и заскорузлого хлеба а-ля Петров-Водкин.
И вне всякой композиции, колорита, стиля и содержания! Это
было дерзкое попрание эстетики!
Наш педагог обиделся и ушёл. Но ненадолго. Он был добрый, зла
не помнящий (старик?). Сколько же ему
было лет тогда? Ведь на 9 мая он приходил с военными наградами на пиджаке. Лет 60?
Мы быстро исправили ситуацию. Зелёная бутылка была освобождена,
потревоженная драпировка оправлена («…Тоо
не трааава была помята – помята девичьяаа краса»)
Когда Сергей Демьяныч вернулся, в аудитории была увлеченная
тишина – только беличьи кисточки колотились о стенки банок с водой.
Он растрогался, всё простил, глаза его заблестели, щёки
порозовели. И произнёс свою коронную фразу, которую мы слышали всегда, когда он был нами доволен: «Живопись –
это музыка!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий