четверг, 26 января 2012 г.

моя статья в журнале "Лепта"







  «ЛЕПТА»
 Литературный журнал №19  1994 год

Татьяна Киселева

 «…ЛЮБЛЮ ТРАДИЦИИ ЛУБКА»

Я родилась в Ульяновской области в небольшом селе. В 60-е годы ещё была жива, не прервалась многовековая крестьянская культура, которая и имеет тот самый «русский дух». Я была бы, наверное, совсем другой, если бы не увидела устроение крестьянских домов, не попробовала бы кашу, приготовленную в печке, не услышала бы бабушкиных причитаний и прибауток. Я как бы в замочную скважину глянула назад, в живую русскую историю, впитала её и … скважина закрылась навсегда.
После 60-х годов в деревню нагрянула массовая городская культура. Щемит сердце, когда видишь на базаре последних старух с тканой дорожкой или лоскутным одеялом. Это осколки живой крестьянской культуры.
Огромная пропасть между этим явлением и мертворожденными рядами матрешек для иностранцев.
И народные песни поют с эстрады (а не в поле и не на улице!) для узкого круга любителей.
В метро молодежь,  одетая по американскому стандарту, читает Чейза. Хочется расцеловать человека с Лесковым или Карамзиным в руках.
Строки Пушкина «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» - вызывают умиление и слезы.
Мне 34 года, а я чувствую себя человеком древнего поколения. Потому что с бОльшим интересом вглядываюсь в светлые лица предков на фото, чем в лица молодых на улицах Москвы.
Читаю об истории России, хожу по старым улицам Москвы, стою в храме на службе.
Все родное и желанное – в прошлом.
И в творчестве я люблю не новаторство, а традиции лубка, прялочных рисунков и наивной живописи.

Комментариев нет: